Правила поведения мусульманина
Введение Человек, отыгрывающий мусульманина должен следовать нижеприведенным правилам. Они представляют собой сильно (!) упрощенную версию шариата, адаптированную для нужд игры. Во избежание обвинений в профанации и тому подобном не рекомендуется менять что-либо в сторону большего правдоподобия без консультации с мастерами. Упрощение описанных процедур, впрочем, также не поощряется. Удачи вам!
Правила отправления культа
Игровой ибадат.
Принятие ислама - состоит в троекратном провозглашении перед официальными лицами формулы Шахада - свидетельства : " Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед - посланник Аллаха."
Молитва. Совершается пять раз в день - между рассветом и восходом - т.е. в 7.00 утра, в полдень - в 12 дня, перед закатом - в 19.00, после заката - в 21.00 и поздно вечером - в 23.00. Правоверных на молитву сзывают азанчи - выкликатели, выкрикивающие азан- призыв к молитве: - "О правоверные, спешите прославить Аллаха, милостивого и милосердного, как Он заповедал." Призыв повторяется в течении 3 минут. Услышав призыв. Правоверному надлежит совершить ритуальное омовение лица и рук и прополоскать горло, после чего поспешить в мечеть. Там, под руководством имама совершить саят. Для этого, став на колени, опустившись ягодицами на пятки и сложив руки перед лбом, произнести одну из формул (вслед за имамом) и поклониться вперед, касаясь лбом земли. Это действие называется ракат. Молитва состоит из 3-5 ракатов. В качестве формулы к ракату используются суры корана
("Открывающая"):
"Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Хвала Аллаху, господу миров,
Милостивому и милосердному,
Царю в день суда!
Тебе мы поклоняемся и тебя просим помочь!
Веди нас по дороге прямой,
По дороге тех, которых ты облагодетельствовал, -
Не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших."
("Очищение"):
"Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Скажи: "Он Аллах, - един, Аллах вечный;
Не родил и не был рождён, И не был ему равным ни один!"
( Люди )
Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Скажи Прибегаю к господу людей
Царю людей
Богу людей
От зла наущателя скрывающегося
Который наущает груди людей
От джинов и людей
( Утро )
"Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Клянусь утром
И ночью когда она густеет!
Не покинул тебя твой Господь и не возненавидел
Ведь последнее для тебя – лучше, чем первое
Ведь даст тебе твой Господь, и ты будешь доволен.
Разве не нашел Он тебя сиротой – и приютил
И нашел тебя заблудшим - и направил на путь
И нашел тебя бедным и обогатил
И вот сироту ты не притесняй
А просящего не отгоняй
а о милости твоего господа возвещай.
( Помощь)
Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Когда пришла помощь Аллаха и победа
И ты увидел как входят люди в веру Аллаха толпами
То восславь хвалой Господа твоего и проси у Него прщения
Поистине Он – обращащий
Рассвет
Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Скажи Прибегаю к Господу рассвета
От зла того что он сотворил
От зла мрака когда он покрыл
От зла дующих на узлы
От зла завистника когда он завидовал
Предвечернее время
Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!
Клянусь предвечерним временем
По истине человек ведь в убытке
Кроме тех, которые уверовали и творили добрые дела и заповедали
Между собой истину и заповедали между собой терпение
ЕЩЕ РАЗ формулы выбирает и читает с листа имам а община повторяет хором строку за строкой!
В том случае, если в мечеть попасть не успеваешь - молись дома! Формулы провозглашай сам! При отсутствии воды очищение совершают песком (рот можно не полоскать !).
Хаджж - совершается на игре виртуально. Желающий совершить паломничество находит мастера, передает ему сумму, зависящую от расстояния от места пребывания до Мекки и времени, затраченного на путешествие (пешком дешевле, но много дольше) и подробно описывает весь ритуал Хаджжа, совершенный после прибытия в Мекку. Если мастер доволен - ты хаджи и можешь носить зеленую чалму. Для желающих совершить Хаджж до начал игры - все то же самое, но бесплатно. Если вы путешествуете не с крупным, охраняемым караваном, а сами по себе - возможна встреча с разбойниками. Ну тут сами все понимаете, не маленькие…
Джихад - может быть объявлен на игре халифом о чем извещается население горда специальным фирманом правителя города. По этому поводу в мечетях произносят специальную проповедь. Призывать к войне с неверными может любой, но чтобы его слушали он должен быть человеком уважаемым а место и время выбрано грамотно. Следует понимать, что в небогатой чайхане зажиточного купца уставшие после тяжелой работы люди слушать не будут. У них свои проблемы и свои новости.
Хутба – проповедь, произносимая имамом между третьим и четвертым ракатами во время семичасовой молитвы. Для произнесения имам поворачивается лицом к собравшимся в мечети. Темой проповеди как правило является злободневное событие и соответственная сура корана. В проповеди обязательно должно содержаться восхваление правителя, его мудрости.
Обряды, соответствующие важнейшим событиям в жизни
Свадьба
О свадьбе сговариваются родственники за приличный срок (два часа) за это время жених выплачивает за невесту калым (размер калыма устанавливается по договорённости сторон, половина калыма платится до свадьбы, половина -- после),уводит её в свою семью, обряд бракосочетания проводится имамом, который читает 4-ю суру Корана. Брак оформляется кади: создаётся документ брачного договора, по которому брак юридически удостоверяется, составляется перечень имущества жены и мужа (при этом, имущество жены не входит
в имущество мужа). Брак заключается в мечети. Торжество проходит в доме мужа, пышно, со множеством гостей.
Женщина
О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете. Поистине, Аллах над вами надсмотрщик!
А если вы боитесь что не будете справедливы, то женитесь на тех, что вам приятны, и на двух, и на трех, и на четырех. И давайте женам их вено в дар. Если же они соблаговолят чем ни-будь из этого для вас, то пользуйтесь этим на здоровье и благополучие.
Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы. Поистине это – мерзость и отвращение и скверно как путь!
И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и по матери, и дочери брата и дочери сестры, и ваши сестры по кормлению, и матери ваших жен, и ваши воспитанниицы, что под вашим покровительством, и жены ваших сыновей, что от чресел ваших.
А те из ваших женщин, которые совершат мерзость – возьмите в свидетели против них четырех из вас. И если они засвидетельствуют, то держите их в домах, пока не упокоит их смерть или Аллах устроит для них путь.
Аллах хочет разъяснить вам и вести вас по обычаям тех, кто были до вас. Поистине, Аллах - знающий мудрый.
Таковы заповеди Аллаха. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, того он введет в сады, где внизу текут реки, – вечно пребывать они будут там. И это великий успех!
А кто не повинуется Аллаху и Его посланнику, того Он введет в огонь вечно пребывающим там, и для него – унижающее наказание.
Рождение сына
Рождение сына большое событие в жизни мусульманина. Над новорожденным читаются молитвы, собираются соседи на пир, длящийся всю ночь. Кади регистрирует рождение. Имам читает всем собравшимя проповедь, посвященную долгу правоверного перед Аллахом и счастью быть мусульманином. По возможности гости делают подарки.
Похороны
Умерший мусульманин должен быть похоронен в течении двух часов после смерти и обязательно до захода солнца. Тело должно быть омыто и завернуто в саван. Имам читает заупокойные молитвы. Покойного на руках несут на кладбище, при этом не следует идти перед покойным, а только рядом и позади. Родственники покойного раздают милостыню.
Нормы этикета
Речь
В исламском мире существует ряд положенных к упоминанию формул, которые в строго определенных случаях следует произносить. Ниже указаны основные, строго обязательные к употреблению в устной и письменной речи. В случае зафиксированного неоднократного неупотребления их в речи устной или однократного – на письме, - это считается святотатством и подлежит наказанию.
При упоминании имени бога следует произносить азза йа джалла Великий и славный
При упоминании имени Мухаммада произносят салла-л-лаху Да благословит его Аллах и приветствует.
При упоминании имен выдающихся людей говорят рахмату-л-лахи`алаухи или алаухи-с-салам Да будет над ними милость Аллаха или Мир ему.
Духовные лица каждую свою речь начинают фразой: "Во имя Аллаха,
К вышестоящему в официальной обстановке можно обращаться только в милостивого и милосердного". Любой мусульманин часто говорит: "Иншалла" ("Велик Аллах над нами"). третьем лице(например: "Не угодно ли будет сиятельному обратить уши свои к речам
недостойного..." (говорящего, дальше излагается суть дела)), к равному во втором лице на "вы", к нижестоящему во втором лице на "ты". В высоких кругах, в присутственном месте также принято обращение в третьем лице (например: "Сиятельный Саид ибн Али забыл, что..."). В неофициальной обстановке возможны обращения нижестоящего к вышестоящему на "вы". Первый раз именовать человека в официальной ситуации надо полным именем, далее - можно только по титулу или
сокращённому имени (упоминая только имя сына или имя отца).
Титулатура (официальное именование): например, "эмир бухарский Абу-Али Ахмад ибн Шахрияр аль-Кадир ад-Доуле...", т. е, называется пост человека (если есть несколько постов то и несколько титулов) и его полное имя. Титулом обладает не только правитель, но и любой, занимающий определённую государственную должность, для не имеющих титула в официальное именование включается название его рода деятельности (купец из Дамаска Ассаллах-Ассалем ибн Ассабах).
Расхожее обращение - именование по сыну: "Абу Али" (отец некоего Али), оно является уважительным обращением. Если имеющего сына человека называют не по сыну, это считается серьёзным оскорблением. Возможно называние по собственному имени или по имени отца (это относится в большей степени к молодым людям). Если у человека есть кличка, то в отношении него ведут себя так же, как везде - либо только за глаза величают, либо и в глаза тоже (зависит от того, что за человек и что за кличка).
Приветствуя мусульанина правоверный говорит Ас-салям алейкум что означает мир тебе и в ответ слышит ву алейкуум ас-салям – и тебе мир. Не мусульманина салямом обычно не приветствуют, однако это не запрещено и может быть знаком уважения.
Стол мусульманина
Для питания правоверного пригодны все продукты, кроме объявленных запретными. К таковым на игре причислены свинина различные моллюски креветки итп змеи(!) Не рекоендуется употребление сырого лука и чеснока Оптимальная пища молоко и мед Разрешены любые травы овощи и фрукты
Великим грехом является употребление спиртного ( в том числе и пива) Нормальное питье – чай (зеленый) вода и шербет (напиток на основе фруктового сока)
Застольный этикет
Перед и после трапезы мусульманин моет руки для чего к столу подается кувшин с водой и полотенце Трапезу начинает хозяин и он же дает сигнал к смене блюд Едят правой рукой Не принято есть двумя пальцами но только горстью или с помощью ложки или вилки
Для питья никогда не пользуются общей чашей не пьют прямо из кувшина. Питье всегда наливают в индивидуальную чашку (Даже в пути не следует пить воду из источника лакая или зачерпывая рукой. Следует налить ее в чашку)
Приём пиши начинается с ритуальной формулы: Бисмиллахи ар-рахмани ар-рахим ( Во имя Аллаха милосердного и милостивого ). Завершается трапеза ритуальной формулой: Аль-хамду Лиллахи ал-лази атамана ва сакана ва джаалана муслимин ( Благодарение Аллаху, который послал нам пишу, питьё и сделал нас мусульманами ).
Одежда
Мусульманину не пристало кичиться своим богатством. Поэтому не следует мужчине носить золотые украшения или шелковые одежды
Ни на улице ни дома (даже перед женой!) не следует правоверному показывать свое тело от пупка до колен ибо оно не чисто! Коснувшийся этих частей тела – нарушил ритуальную чистоту и должен совершить малое омовение перед любым ритуальным действием – молитвой принесением клятвы и т.п.
Женщины на улице носят одежду скрывающую фигуру и закрывающую все тело кроме лица (волосы закрыты) и кистей рук Что до знаменитых танцев живота в полупрозрачных шароварах и лифчике то во первых этим жена развлекает своего мужа и повелителя и во вторых это только в помещении и только ночью А если мужу приспичило показать это своему ближайшему другу или очень важному гостю то тоже только ночью в доме и с вуалью на лице женщины
Поведение
Мусульмане считают нечистой левую руку и ногу и потому соблюдают следующие правила: В свой дом или любое безопасное место входят с правой ноги и дверь открывают правой рукой В мечеть всегда входят с правой ноги В отхожее место входят наоборот с левой ноги
Левой рукой стараются не касаться священных предметов оружия или пищи Ее никогда не протягивают для приветствия
Мужчине при встрече с женщиной не следует разглядывать ее или смотреть ей в глаза Если брак с этой женщиной возможен (т е она ему не запретна и находится в детородном возрасте) то мужчине не следует оставаться с ней на едине или беседовать с ней или касаться ее Женщине соответственно не следует смотреть на мужчин или им в глаза или заговаривать с ними первой и говорить с мужчиной который не является ее опекуном на улице или в доме но в отсутствие своего опекуна Женщина молодая не появляется на улице без сопровождения мужчины – опекуна или пожилой жнщины
Беседа
Мусульмане почти все грамотны (по крайней мере представители образованных слоев) и хорошим тоном считается приводить в беседе высказывания известных мудрецов или строки поэтов Не следует говорить громко или быстро перебивая другого
СУЕВЕРИЯ
Кроме веры в Аллаха, мусульмане верили в существование других потусторонних сил (джиннов, ифритов, пэри, дивов), в существование святых (шейхов, дервишей и т.п.) а также ангелов из которых по именам знали Джабраила (посредника между Аллахом и Мухаммедом или немногими другими мудрыми и почитаемыми людьми) Микала (помошника правоверных в битве) Азраила (ангела смерти что исторгает душу огненным мечом) и Мункара и Накира (ангелов что допрашивают душу человека после смерти и сопровождают их к мосту в рай что тоньше волоса и острее лезвия меча или сбрасывают с него в смрадную пропасть ада) Кстати по молитвам произнесенным специально для этого человека святыми людьми Аллах может построить для человека перила
Джинны и ифриты,огненые по своей природе существа, чаще всего, настроены по отношению к человеку негативно, хотя могут и помочь (если человек демонстрирует какие-то исключительные качества или выполняет все необходимые ритуалы без ошибок; также джинн раб кольца, лампы или старого халата, -- выполняет любую просьбу хозяина). Общение с такими существами для мусульманина, скорее всего, чревато негативными последствиями, поскольку шайтан не преминет подстелить свой скользкий хвост на пути правоверного или запорошит глаза какой-нибудь дрянью, и правоверный не разглядит коварных подвохов в договоре с джинном
В том случае если человека искушает шайтан или дэвы он мог отогнать их сказав « К Аллаху прибегаю я против шайтана, побиваемого камнями» или « Сатана обещает вам бедность и приказывает вам мерзость, а Аллах обещает вам милость и прощение. Поистине, Аллах объемлющ, знающ.»
Вторые настроены к человеку благожелательно, но могут сурово покарать за отступление от устоев ислама. Были святые "официальные" и "народные" (например,шейх Богаэддин и дедушка Турахон из повести Соловьёва "Ходжа Насреддин").
Значение слова "джинн" "злой дух", в применении к человеку "одержимый злым духом". Занятия экзорцизмом вплоть до уничтожения на костре бренной плоти страждущего на Востоке не практиковались, но изгнать из человека джиннов молитвами, чтобы исцелить его от болезней, его дом и дела от неудач, было вполне в порядке вещей. Занимались этим служители культа или, очень редко, лекари (лекари это делали с помощью священных снадобий).
Между тем, и на Востоке верили в чернокнижников, кара за занятия магией была смерть. Однако, в отличие от христианских
убеждений, основой чернокнижия была не продажа души шайтану (правда, без его вмешательства не обошлось), а непосредственная злонамеренность самого мага. Для обвинения в чернокнижии, как и на Западе, могли быть найдены самые разные знаки: от вопиюще нестандартного поведения человека до маловероятной встречи четыре
года назад в другом городе со старым бродягой, принёсшим, якобы, тушки летучих мышей В силу общности духовной и светской власти подобные преступления подлежали суду правителя города но подозреваемый мог спастись раздав имущество бедным и уйдя в хаджж
Судопроизводство
Любое преступление подлежит рассмотрению в суде общины где педседательствует кади – выборное лицо, избранное из числа уважаемых людей, знатоков корана и фикха. Так же на кади лежит ответственность за регистрацию всех гражданских актов: фактов рождения, смерти, купли – продажи, заема и т.п. Решение кади по любому делу может быть оспорено в суде правителя города. Для рассмотрения дела необходимо присутствие обвинителя, не менее двух свидетелей, и обвиняемого. Он в свою очередь может представить свидетелей из числа уважаемых людей или надеяться на милость и прозорливость судьи. Суд выносит наказание руководствуясь кораном, фикхом и здравым смыслом. По отдельным вопросам могут существовать фирманы (указы) правителя города.
Так, умышленное убийство, оскорбление правителя действием, измена, неоднократная публичная хула на Аллаха карается смертью (хаджж!). Остальные преступления караются пропорциональным штрафом или тюремным заключением или телесным наказанием (битьем палками).