"Вдвое или ничего".
Ралтарики.
Человек заболевает, если мастер (или игротехник) вручит ему "заражалку": сертификат на болезнь, в котором сказано, что это за болезнь, ее симптомы и последствия для больного. Кроме того, в "заражалке" указано некое число - "сила болезни". Чем страшнее болезнь, тем больше это число. Так, насморк - это условно 1, а чума - 20. Для простоты жизни на "заражалке" числом 1, 2 или 3 соответственно указывается категория болезни. Каждой категории болезни соответствуют свои правила поведения, то есть поведение больного от получения "заражалки" ДО начала лечения. При первой категории заболевший в основном сидит, может разговаривать, в случае опасности или чтобы позвать лекаря - ходит, но недолго, садиться через каждые 50 метров. Вторая категория - больной лежит, может ползти в случае опасности, но лекаря звать ему уже должны окружающие. Может разговаривать, но негромко. Третья категория - больной лежит пластом без сознания. Свою "заражалку" он берет в руки или складывает на грудь, так, чтобы ее было видно. Ни разговаривать, и ходить он, понятно, не может. При нарушении правил поведения при заболевании болезнь увеличивает свою тяжесть - "сила болезни" увеличивается, соответственно изменяется и категория болезни, и трудность излечения. Категория болезни изменяется на одну единицу: если была первая - станет вторая. При нарушении "правил поведения" больным с болезнью третьей категории наступает смерть - уж извините...
Очень желательно отыгрывать также и симптомы болезни, прописанные в "заражалке".
Больной находиться в "подвешенном состоянии", и выполняет все требования категории болезни, пока не излечиться или не примет все последствия болезни. Между вручением "заражалки" и между началом процесса лечения проходит минут 20, после чего лекарь, фантом или мастер могут подойти к больному и начать игру (подробности ниже).
У человека в паспорте стоит "число иммунитета". Это число может уменьшаться в результате голодухи (см. экономику) или в результате иных причин, может также и увеличиваться.
Ясно, что иммунитет больного влияет на протекание болезни. Кроме него, в схватку с болезнью могут быть включены: умение лекаря, "зелье", молитва. Рассмотрим все составляющие по порядку.
Умение лекаря - это, собственно, лекарский уровень. Это тоже некое число, прописанное в паспорте в специальной графе. Дается изначально, мастерами. Однако время от времени различные мастера или мастерские персонажи будут проверять лекаря, в соответствии с результатами проверки его умение может быть увеличено или уменьшено. Больше всего внимания будет уделяться отыгрышу! Так что, господа лекари, учтите, что ваша задача - не только механически излечивать больных, но и с кайфом играть в это! Особенно приветствуется знание медицинский реалий того времени.
Считается, что лекарь автоматически дает больному нужно лекарство, потому составление рецептов и прочее не моделируется. Зато отыгрыш вполне лекарю по силам, и он может суетиться вокруг больного, устраивать его поудобнее, поить по жизни чаем или сгущенкой и все в этом роде сколько угодно времени. Пока лекарь отыгрывает лечение больного, мастер или фантом не начинают "игру" (см. ниже). Лекарь сам приглашает стоящего в стороне фантома (или мастера), или сам начинает "игру".
Лекарь вправе не тратить все свое умение на больного (это будет халтура), то есть отдавать больному меньше, чем может. Например, если умение лекаря 5, он может вложить все свое умение, и меньше: 3, 4, или вообще 1. Кроме того, лекарь сознательно может отдать свое умение (частично или полностью) в пользу болезни, тогда это будет сознательное вредительство. Как в том анекдоте: "Вскрытие показало, что больной умер в результате вскрытия"...
Зелье больной принимает тогда, когда не решается, по своим причинам, обратиться к лекарю. Зелье - это условное обозначение многочисленных напитков и настоев, примочек и примазок, кои изготавливают деревенские знахари и знахарки, народная медицина. Никто не знает толком, как всякие бабки-знахарки готовят свою отраву. Физически зелье выглядит как пакетик, одноразового действия. Внутри конвертика - некое число, которое может быть как отрицательным, так и положительным. Это число учитывается при излечении - в ту или иную сторону, зависит от того, с "плюсом" оно или с "минусом". То есть зелье может работать и как лекарство, и как яд. Вскрытый пакетик считается использованным и ничего не приносит! Он используется только в момент непосредственного вскрытия. В принципе, ничто не мешает больному пользоваться помощью лекаря и одновременно принять зелье, хоть сто пакетиков.
Молитву за здравие больного могут совершать как светские, как и духовного звания люди, но только во время болезни человека, то есть тогда, когда он уже получил "заражалку", и до того, как кинут кубик (см. ниже). Молитвы бывают нескольких уровней: молитва мирянина (учитывается и молитва самого больного); священника (или монаха); епископа; молебен или молитва Папы Римского (они одного уровня); святого. Всего 5 уровней молитвы. Число, полученное в результате молитвы, называется "силой молитвы". Сила молитвы - число постоянное для каждого уровня. Складывания силы молитвы не происходит, например, если Папа Римский становится святым, то его сила молитвы будет равна силе молитвы святого, а вовсе не сумме святого и Папы. Если за больного молятся разные люди, учитывается только наибольшая сила молитвы. Например, если за больного молится простой священник и Папа Римский, больной получает только силу молитвы Папы, то есть 4 силу молитвы, 4 монетки. Если за больного молятся несколько людей с равной силой молитвы, то учитывается молитва только одного из них. Например, за больного молятся пять простых людей, он получает только одну силу молитвы, одну монетку. Одно физическое лицо молится за заболевшего один раз за болезнь. То есть священник произносит одну молитву, или служит один молебен в церкви, пока человек болеет ангиной. Если он заболел чумой, все повторяется.
Итак, мы получаем формулу для определения числа всех сил, действующих на благо больного.
Формула "за здравие":
"Число иммунитета" больного + уровень лекаря + зелье + "сила молитвы"
Как видно, не все компоненты формулы могут быть реально включены в игру. Строго обязательным здесь является только один компонент - "иммунитет" больного.
Рассмотрим составляющие, действующие против больного.
Прежде всего - это "сила болезни", число, указанное на заражалке. Оно фиксированное, и может быть увеличено только, если больной нарушает правила поведения при данной болезни. Никакие иные игровые или пожизненные обстоятельства на силу болезни не влияют! Уменьшаться же сила болезни никак не может.
Если болезнь насланная, то есть является продуктом магии того или иного демона, то в ход идет его сила, сила демона. Демон может употребить не всю свою силу.
Третья составляющая - проклятье. Эта составляющая считается так же, как и сила молитвы, но со знаком "минус", то есть действует на болезнь, против больного. Если больного проклинают родители - отец или мать, то к силе их проклятия прибавляется еще 2 единицы. Проклятье родичей - страшная штука! Отлученный от церкви человек автоматически получает максимально возможную силу проклятья - 5. Сила проклятия ведьмы или колдуна равна их личной силе (записанной в паспорте).
Четвертая составляющая - пожизненные реалии, окружающие больного: чисто ли в лагере, заботятся ли о больном, и все прочее. Эту составляющую учитывает только мастер (фантом, или игротехник), но не лекарь.
Формула "за упокой":
Сила болезни + сила демона (если болезнь наслана) + сила проклятья + пожизненные штуки
Как можно видеть, в этой формуле есть только один обязательный компонент - сила болезни.
Насчет ран. Легкие раны лечатся простой перевязкой, которую может сделать кто угодно, даже сам раненный. Тяжелые раны лечатся так же, как и болезни. Тяжелая рана считается с 0 хитов. Ее сила - 12, категория вторая.
Физически процесс излечения моделируется как игра в кости и выглядит следующим образом. Перед "игрой в кости" тот, с кем больной играет (фантом, лекарь, мастер) выдает игроку специальные монеты (не путать с золотыми, ходящими в экономике!), в том количестве, которое ему причитается на данную партию. После партии он их забирает обратно. Лекарям монетки выдаются так же, как и мастерским персонажам. У каждого лекаря имеется также кубик.
К заболевшему человеку, по истечении его 20 минут на размышление, в течении которых он либо предпринимает попытки излечения, то есть зовет лекаря, принимает зелья и молится (либо за него молится кто-то еще), либо не предпринимает, приходит фантом (мастер, игротехник), либо лекарь (если больной его позвал). Лекарь включается в игру, только если ни фантома, ни незанятого мастера или игротехника поблизости нет! Если поблизости есть фантом, или мастер, то лекарь, завершив фазу отыгрыша, приглашает их принять участие в игре. Тот либо вступает в игру, либо говорит лекарю, чтобы тот разбирался сам. В случае, если играют больной и лекарь, лекарь играет за болезнь! Однако свое умение и все прочее отдает в плюс к больному.
То же самое может происходить по инициативе Мора или Смерти. Мор или Смерть подходит к одру больного, и предлагает испытать судьбу.
Итак, как выглядит игра, если играют больной и фантом (мастер, игротехник). Больной складывает в кучку свои монетки: иммунитет, силу зелья, лекарское умение, силу молитвы. Силу зелья больной узнает из конвертика, который вскрывает непосредственно в течении 20 минут от получения "заражалки" до момента начала игры. Если сила зелья - число отрицательное, от монет больного отнимается это число. Отнятые монетки складываются в другую кучку, и в игре не участвуют. Лекарь отдает свои умения-монетки в пользу больного. Молитва, сотворенная в течении этих же 20 минут, тоже прибавляет монетки. Монетки за молитву фантом добавляет сам, в зависимости от уровня молитвы.
Фантом складывает во вторую (или третью, если больной воспользовался ядовитым зельем) кучку свои монетки: силу болезни, силу демона, проклятье, пожизненные плюхи.
После чего фантом произносит кодовое слово: "Сыграем!" После того, как он это произнес, на исход борьбы влияет только расклад кубика, ничто иное не в силах увеличить или уменьшить монетки в кучках!
Игра протекает следующим образом. Фиксированная ставка - одна монета, то есть за один раз разыгрывается одна монета фантома и одна монета больного. Они ставят по одной монете на кон, после чего бросают кубик. Выиграл тот, у кого число на кубике больше. Выигравший берет свою монетку назад, проигравший свою монету кладет в отбой. Монетки из отбоя больше в игре не участвуют! Выигравший кон не забирает монетку проигравшего! Таким образом, в процессе игры количество монет у игроков уменьшается. Если на кубике выпало одинаковое число очков, то не выигрывает никто, а на следующий кон попадает по две монеты с каждой стороны (в полном соответствии с эпиграфом). Тот, у кого монеты кончатся раньше, проигрывает. Если проигрывает фантом, то он забирает "заражалку" больного, и тому не придется испытывать на себе прямых последствий болезни. Если проигрывает больной, то он отыгрывает все последствия болезни, как указано в "заражалке". По типу: "ангина - на два часа лежачего режима, 0 хитов на все это время", "чума - летальный исход".
Если больной победит болезнь, то больше этой же самой болезнью он не болеет. И "заражалки", на которых написана побежденная болезнь, отдает обратно. Однако иммунитета на тяжелые ранения не образуется.
Если с больным играет лекарь, то он делает все, как фантом, за исключением прибавления пожизненных плюх. И свое умение лекарь отдает больному, несмотря на то, что играет как бы на противоположной стороне! Кроме того, фантом или мастер могут остановить игру в любой момент, лекарь же обязан играть до конца - то есть до того момента, когда монетки не кончатся у одного из участников игры. Как уже было сказано выше, лекарь может манипулировать своим умением излечивать больного.
На одну болезнь, то есть на одну "заражалку" играют только один раз. Если больной проиграл, он честно отыгрывает все последствия болезни, затем отдает свою "заражалку" ближайшему мастеру.
МОР
Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы
Нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные
И необвязанные и несмягченные елеем.
Ис.1:5-6
Во все века люди, которых постигла заразная болезнь, винили во всем таинственного "первого больного", который пришел и принес заразу в их тихий город, село, оазис... Мор - это тоже фантом, он разносит болезни, он же чаще всего играет в кости с заболевшим человеком на их результат. Естественно, для распространения болезней, кроме метафизических причин нужны и другие (какие конкретно - спросите у медиков). Так, в частности, болезни, как и многие другие неприятности, часто происходят из-за некачественного питания (при пренебрежении экономикой) или военного разорения.