GullGroup
Святая Земля
О нас Прошедшие игры Будущие игры Форум Ссылки

П Р А В И Л А   П О   Э К О Н О М И К Е

Голод – не тетка, пирожка не даст.
Пословица.

        Итак, как известно, кушать хочется всем, но никто не хочет на играх отыгрывать процесс добывания хлеба насущного. Более того, смоделировать экономику так, чтоб в нее было играть интересно ВСЕМ, по-моему, невозможно. Поэтому: Данная экономическая модель не претендует на строгое соответствие суровой реальности, а предназначена для того, чтоб сделать игру насыщенной и разнообразной.
        При этом, правда, надо помнить следующее.
        Как известно, людям некоторых профессий экономикой приходится заниматься просто в силу специфики их роли. Например, все короли, герцоги, эмиры и прочие правители подписались на это дело априорно, ибо править страной и не иметь дел с экономикой (даже в те времена) невозможно. Торговцы как наиболее прогрессивная в экономическом отношении прослойка общества занимаются экономикой по определению (и вообще, зачем же иначе заявляться на игры торговцами?). Крестьянам и ремесленникам экономика необходима для того, чтобы адекватно играть свои роли.
        Итак, с экономической (и не только) точки зрения государство выглядит следующим образом.

1. О земле, ресурсах, деньгах и праве собственности на все вышеперечисленное.

        Каждый человек является чьим-нибудь вассалом, и даже Папа – не более чем наместник Бога на Земле.
        Земля – это главный производящий ресурс и самое ценное, что есть у человека (кроме жизни, конечно…). Надо сказать, что система феодального землевладения отличается крайней запутанностью и неоднозначностью, что открывает большие перспективы для отыгрыша.
        Итак, правом суверенного владения и распоряжения землей обладают: на Западе – император Священной Римской империи и короли, в Византии – базилевс, на Востоке – Багдадский халиф, делегировавший это право сельджукскому султану (фактически султанов несколько). От этих властителей право пользования землей и доходами с нее (“держание земли”) получают их вассалы – герцоги, графы, князья, эмиры в обмен на феодальную службу; у тех, в свою очередь имеются подвассалы (европейский термин - вальвассоры). Византийская система несколько отличается, т.к. там феодальные порядки все еще не до конца пришли на смену монархическим и действуют более на уровне мелких землевладельцев, а право распоряжаться целыми провинциями получают не феодальные сеньоры, а назаченные императором чиновники.
        На игре эта система работает следующим образом. Находящаяся в игре провинция (Иерусалим, Антиохия, Мосул, Эдесса, Киликия…) приносит доход 1 раз в цикл, когда к тому, кто реально владеет этой территорией приходит “управляющий имениями” (мастер-посредник). Но общаться с “хозяином” он будет только в том случае, если тот предъявит документ, делающий обладание им данной землей легитимным, то есть вассальный договор за данную территорию с ее сюзереном. Этот документ мы будем называть “ленная грамота”.
        Так как на игре многие территории спорны, то одинаковой легитимностью будут обладать ленные грамоты, выданные разными сюзеренами. В этом случае право на урожай будет иметь тот, кто в момент прихода посредника будет находиться непосредственно в этой провинции. Право получения урожая феодал может передоверить верному человеку (это должно быть закреплено особым документом с подписью феодала-земледержателя). Дальнейшие действия этого доверенного лица – игровой вопрос.
        Поскольку на игре находится минимум пять суверенных монархов, обладающих правом выдачи грамот на держание земли, возможна и такая ситуация, когда кто-то из них предъявляет право на землю, исконно ему не принадлежащую (например, король Франции выдает кому-то ленную грамоту за Дамаск), тем самым прямо вторгаясь в сферу интересов ее прошлого сюзерена. В таком случае также все решается тем кто именно реально находится в провинции. Помните: получать с провинции доход может лишь тот, кто реально обладает ею и может обосновать это обладание юридически. Если военные действия в провинции длятся весь период сбора урожая (то есть время, в течение которого туда приходит посредник), урожай этот достается воронам и наиболее смелым из пахарей: налоги не собираются и доход с провинции не получает никто.

2. О преобразовании натурального дохода в денежный и о том, на что этот доход может тратиться.

        Как известно, ни в одной стране земля не может дать доход в виде монет, и ни один человек, даже получив монету, наесться ею не сможет. Поэтому: земля приносит доход, но в натуральной форме (его мы будем измерять в бушелях). Он виртуален и существует только в бумагах посредника, но может быть обращен в деньги у него же или иные игровые блага посредством переговоров с тем же посредником. Но помните: курс будет убывающим, и как именно будет убывать - вы не знаете. На руки посредник выдает только деньги. Чипов нет (Ура!).
        Во многих отношениях выгоднее использовать доход именно в натуральной форме. Глад ходит по земле, приходит к людям, заставляет их страдать. Но разумный правитель может заранее позаботиться о своих подданных. Он может, получив доход от своего управляющего, не его весь переводить в деньги, а часть потратить на выплату отступного Гладу. Что это дает? На территории какого-либо владения Глад не сможет принести вреда тем его обитателям, за которых уплачено отступное. Более того, хорошим тоном будет заплатить “гостевое отступное” – для того, чтоб гости не чувствовали страшных мук и не должны были откупаться от Глада своим золотом (на такое, как правило, обижаются…).
        Кроме того, надо помнить, что такие бессловесные, но очень полезные твари Божьи, как лошади тоже хотят кушать. Поэтому за питание каждой лошади надо платить из натурального дохода в начале каждого цикла. Без этого лошади умирают, и в следующем году надо будет покупать новых (или не покупать, а сражаться пешком…).
        Внимание: лошадью можно откупиться от Глада, но только на текущий момент! Т.е. забить ее и отдать красную ленточку и сертификат Гладу). Если Глад вас встретит еще через полчаса, то надо будет откупаться опять. Одна лошадь – на одного человека. На своей территории в принципе таким же образом можно использовать и племенной табун.
        Следующей заметной статьей расходов будет ремонт крепости после штурма, осады и т.д. Размер средств на ремонт определяет мастер по экономике, а обнародует посредник.
        Остальная часть дохода, будучи обналиченной, тратится по усмотрению феодала на всякие игровые потребности (например, плата за перевоз, найм дополнительных воинов, подарки, дань, оплата наемных убийц, плата Гладу, Мору и т.д.), ЭТО ИГРОВОЙ ВОПРОС.
        Кстати, ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА НА ИГРЕ НЕТ.

3. О времени.

        Что касается экономических циклов, то помните, что мы играем благодатную Святую Землю, где хоть и нет молочных рек в кисельных берегах, но в год можно снимать по два урожая.
        Поэтому экономические циклы устроены так:
        № 1. 20.00 пт – 12.00 сб
        20.00 пятница – октябрь. Сбор урожая и получение доходов.
        После следует виртуальная зима и весна.
        Следующий урожай собирается в июне – это около 12.00. Это наступление 2-го цикла.
        № 2. 12.00 сб – 20.00 сб
        аналогично 12.00 – июнь. Сбор урожая и получение доходов.
        После следует виртуальные лето и осень.
        Следующий урожай собирается в октябре – это около 20.00. Это наступление 3-го цикла
        № 3. 20.00 сб – 12.00 вс.
        Аналогичен №1
        № 4. 12.00 вс – 20.00 вс
        Аналогичен №2

        Примечание.
        Уважаемые игроки!
        Помните, что посредники тоже люди и одновременно придти ко всем не смогут (то есть реально они могут придти немного раньше или немного позже обозначенного конца цикла).
        Кстати, при проведении праздников прошу учитывать привязку времени года к времени суток и не праздновать Рождество, например, в 18.00, то есть где-то в сентябре…

4. О том, сколько платить отступного Гладу.

        Как известно, очень часто знатные люди – богатые люди, причем на протяжении нескольких поколений. Они, как правило, лучше питаются и ведут более здоровый образ жизни (:-)))…). Поэтому они имеют 2 базовых хита, простолюдины – 1 базовый хит. У священнослужителей этот параметр различается в зависимости от конкретного сана.
        Так как питание у знати более качественное, то и стоит оно дороже. Поэтому стоимость индульгенции в цикл составляет 1 бушель для незнатных и 4 бушеля у знатных (соответственно у незнатных хит стоит 1 бушель, а у знатных – 2 бушеля). Советую также постоянно помнить, что отступное Гладу можно не платить, это дело сугубо добровольное. Но помните, сделать это можно только раз в цикл: при расчетах с посредником.
        Документ, удостоверяющий уплату отступного Гладу, выглядит как список имен людей, за которых сдано обеспечение, заверенный феодалом и посредником.
        Итак, что дает выплата отступного Гладу?
        Персонаж, за которого выплачено отступное, не может подвергнуться воздействию Глада в своей команде, т.е. в пределах волчатника. Выплата происходит в централизованном порядке следующим образом: посредник-управляющий приходит к феодалу, сообщает ему о размере дохода, далее феодал решает, какой размер дохода он использует в натуральной форме (для оплаты отступного, для оплаты лошадей, крепостей и проч.), а какой он решит получить на руки золотом. Внимание, феодалы! В целях экономии вы можете платить не за всех, последствия – за свой счет…
        Но заранее отступного можно и не платить, а расплачиваться с Гладом непосредственно при встрече. Сумму определяет он сам (см. правила по Гладу).

5. Экономика в городах.

        В городах возможно существование ремесленных цехов. Ремесленный цех должен насчитывать не менее четырех человек (мастеров и подмастерьев) по жизни и заниматься выпуском однородной продукции. Цех, так же как и землевладельцы, каждый цикл получает доход с виртуальных производств, но получает его сразу в деньгах.
        Ремесленник, не входящий ни в какой цех, доходов с виртуальных производств не получает, со всеми своими доходами и расходами он должен крутиться уже по игре.
        Купеческих корпораций и иных объединений еще нет (если хотите – создавайте, а в Византии и итальянских городах это приветствуется). Купцы, как и ремесленники-одиночки, живут тем, что заработают торговлей. Виртуальных торговых объектов нет (если есть земельное владение – то это отдельный вопрос, который рассматривается по общим правилам).
        Нищие живут соответствующе.

7. О делении и переходе права собственности.

        Возможно дробление территории (выделение отдельного куска земли вассалу, чтоб он там ел, а феодалу не мешал, т.е. все геморрои ловил самостоятельно и лично свои). Получается микрофеод. Исходя из его размеров, уменьшается размер основного феода (и, соответственно, доход с основного феода), но территориально эта земля едина с основной (откуда была выделена), то есть несет все тяготы, разорения, неурожаи вместе с основным владением. Право на отдельную землю заверяется особой грамотой, по содержанию аналогичной обычной ленной и дает права, аналогичные обычным ленным.
        Если меняется сюзерен (любым способом), то у нового надо подтвердить право собственности на феод. При физическом уничтожении сюзерена требуется заверить бумагу у его преемника. Если это невозможно (например, из-за разницы в вере), то необходимо найти другого сюзерена, от имени которого можно будет держать эту землю. Незаверенная новым сюзереном грамота не дает права на получение дохода с земли.
        При изменении вассала (держателя земли), например, через наследование (или, равно, через вооруженный захват и смертоубийство) также нужно вновь заверять вассальную грамоту. Таким образом, договор о держании земли всегда заключается лично, между данным конкретным сеньором и данным конкретным вассалом.
        При захвате другой команды на ее территории перестает действовать отступное Гладу, а новое можно заплатить только в “сезон сбора урожая”. До того можно получить лишь те богатства, которые выведены в игру – деньги и лошадей. Если захваченная земля удерживается захватчиком, то до нового прихода посредника ему лучше озаботиться получением ленной грамоты на свое имя, иначе население не согласится иметь дело с разбойниками и запрячет весь урожай в виртуальную глубокую яму, а племенной табун пустит под нож (виртуально).
        На начало игры сюзереном всех крестоносных княжеств Святой земли является король Иерусалимский; сюзереном всех мусульманских князей, за исключением султанов Рума – Багдадский халиф (и, как следствие, Багдадский султан). Византия предъявляет права на все земли, ранее входившие в состав империи, непосредственно имеет вассальный договор с князем Антиохийским. Киликия - вассал Антиохии.

8. О лошадях.

        Лошади – только боевые. Если в вашем владении есть табун, он требует определенной оплаты каждый цикл (кушать хочется всегда, особенно неразумным животным). Размеры племенного табуна определяется во вводной. Производительность табуна: дает боевых лошадей в количестве 50% от его размера. Стоимость содержания табуна определяется его количеством и составляет 1 бушель на 1 племенную голову у мусульман и 2 бушеля – в христианских странах (у мусульман традиций больше, да и их лошади меньше и меньше едят…).
        Табун может расти, если повысить расходы на его содержание, но не в прямой зависимости, а случайным образом. Боевых лошадей можно покупать “на стороне” (у других игроков). Цена лошади – вопрос игровой, но, понятное дело, купить лошадь дешевле, чем за нее заплатили в начале цикла, очень сложно. Также лошадей можно дарить. Племенной табун может быть захвачен при захвате чужого владения. Эти лошади, будучи каким-либо способом приобретенными в середине цикла, спокойно доживают до его конца, а после этого за них каждый цикл платится по общим правилам.

ГЛАД

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное,
говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороный, и на нем всадник,
имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных,
говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея
же и вина не повреждай.
Откр., 6:5-6

        Глад – это не только всадник Апокалипсиса, но и тот голод, который может испытать любой человек. Представления о нем и у людей Христа, и у муслим несколько разнятся, но в целом одинаковы: голод – это не “что-то”, а “кто-то”, посланец не то Бога, не то дьявола (встреча с ним от этого ничуть не более приятна), он совершенно реален, хотя и не обязательно материален. Глад, так же как Мор, Брань, Смерть и их аналоги вкратце зовутся фантомами.
        На игре это мастерский персонаж. Он может подойти к любому со словами “ты голоден”, и тот становится голоден. Глад виден только тому, с кем он общается. При этом это игровой персонаж, хоть и не человек. Если вы проголодались у себя дома, и у вас оплачено обеспечение, то считайте, что вам повезло: Вы показываете Гладу аусвайс и он оставляет вас. Если это произошло в гостях, то вы обращаетесь к хозяину, в надежде, что он вас накормит (то есть что у него оплачен гостевой взнос и не все еще съели до вас). Но если хозяин проявляет недостаток гостеприимства, или вы находитесь в городе, или (и главным образом) где-то в дороге, тогда расплачиваться приходится самому, звонкой монетой, причем чем глуше место, тем труднее там найти еду за деньги, и, соответственно, тем большую сумму придется платить. Группы вооруженных людей, идущих по дорогам, имеют свойство разорять местность и распугивать потенциальных поставщиков продовольствия, так что там, где проходят армии и идут военные действия, цены опять-таки взлетают до небес.
        Наконец, если человек никак не может откупиться от Глада, для него наступают последствия. Определяет их только Глад, но, как правило, это истощение и некоторые порождаемые им болезни. От истощения можно и умереть; во всяком случае, ранение, отравление или болезнь для такого человека – это почти верная смерть. Если человек откупается частично, последствия легче, но все равно они есть. Глад беспощаден к тем, кто пытается его обмануть или выпадает в неигровуху.

На главную   О нас   Прошедшие игры   Будущие игры   Форум   Ссылки

Сайт управляется системой uCoz