GullGroup
Святая Земля
О нас Прошедшие игры Будущие игры Форум Ссылки

Б О Е В Ы Е  П Р А В И Л А

Сунь-цзы сказал: война – это великое дело для государства,
это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели.
Это нужно понять.
Сунь-цзы, 1:1

        Хиты – у представителей военного сословия (благородных) по базе 2 хита, у остальных 1 хит (у духовенства в зависимости от сана). Помимо базовых, хиты бывают доспешные и дополнительные (посленее – см. экономику). Человек, потерявший хотя бы один личный или дополнительный хит, считается легко раненым; оказавшийся в нуле хитов тяжело ранен. Тот, чьи хиты “вышли в минуса” – мертв. Снимаются в обратном порядке: доспешные, потом дополнительные, потом личные.
        На игре только военное сословие может пользоваться длинноклинковым оружием, доспехами и лошадьми. Зато к его представителям предъявляются жесткие требования по костюму и историческому соответствию оружия и доспехов. Только при их соответствии в аусвайсе может появиться указание «благородный» и 2 базовых хита.
        Зона поражения - полная, за исключением головы, паха, кистей и стоп. Удар засчитывается, если он нанесен рабочей частью оружия в поражаемую зону. Удар в корпус, плечо, бедро снимает хиты. Удар в предплечье, голень отключает конечность и засчитывается за легкое ранение, если конечность защищена наручами или поножами, удар не засчитывается. Попадание стрелой, отрикошетившей от наруча/поножа, засчитывается только если финальный удар пришелся наконечником. Частые удары в одну точку без замаха (швейная машинка) засчитываются за один. Засчитанный удар должен быть остановлен на теле игрока - не засчитываются чиркающие прикосновения кончиком клинка или щелчки по одежде.
        Ударивший соперника в небоевую зону по желанию пострадавшего лишается права пользования любым оружием до конца игрового дня. Сделавший это вторично или нанесший травму (в т.ч. ударом в боевую зону) лишается права пользования любым оружием до конца игры. Это правило относится и к метательному оружию. Наличие на голове шлема не дает права по ней бить.
        Оружие. На игру пропускается только оружие, признанное:
        1) безопасным;
        2) соответствующим историческим аналогам;
        3) эстетичным.
        Требования к безопасности. Оружие не должно иметь зазубрин, заострений, щербин и трещин. Не допускаются выступающие элементы крепежа (головки болтов, гайки и проч.) Любой клинок должен иметь по всей рабочей поверхности скругление радиусом не менее 4 мм (т.е. толщину не менее 8 мм), для текстолита, радиусом 3 мм (т.е. толщину не менее 6 мм) для дюраля и скругленное острие радиусом не менее 10 мм.
        Дюралевые мечи, сабли и прочее оружие пропущены НЕ БУДУТ.
        Также не будут пропущены стрелы и копья с недостаточным или небезопасным (например, заостренным, чтобы “выглядело как копье”) смягчением.
        Ограничение натяжения луков и арбалетов 15 кг.
        Пращи стреляют небольшими мешочками с травой и землей. Также мастера оставляют за собой право испытать оружие на владельце без доспехов, или протестировать владельца оружия на безопасность владения им.

        Оружие должно соответствовать историческим аналогам:

        На Западе используются: мечи прямые одноручные (только); копья (рыцарские пока отличаются только длиной); одноручные боевые топоры; ножи, кинжалы, ранние формы фальшьонов; луки; арбалеты (их мощность пока существенно ограничена - большинство натяжных устройств придумали сильно позже). Существенно отличается вооружение низшего сословия: когда оно поднимается на войну (что не характерно для этого времени) в ход идут предметы крестьянского обихода, такие как вилы и цепы, а также банальные дубины. Щиты бывают длинные треугольные или миндалевидные (как правило), круглые или овальные. На Востоке: мечи прямые одноручные; сабли; копья и дротики; различные формы палиц и шестоперов; ножи и кинжалы; луки; пращи простые и шестовые. Круглые и миндалевидные щиты. В Византии в принципе есть все вышеперечисленное, но оснащение каждого конкретного подразделения существенно зависит от его назначения и национального происхождения. Национальная специфика, особенности и конкретные формы различных видов оружия описаны в файлах “Костюм, доспехи, оружие”.
        Снятие хитов оружием.
        По умолчанию все оружие ближнего боя снимает один хит, стрелы и дротики – два, праща – один. У некоторых персонажей есть оружие, снимающее два хита по умолчанию (оно помечается красной ленточкой на гарде или под наконечником) – таковы особо ценные фамильные клинки, все они имеют собственные имена и достаточно известны.
        Ножи доспехов не пробивают.
        Доспехи.
        Все доспехи защищают только то, что защищают. Все доспехи пропускаются по тем же критериям, что и оружие. Пластик, линолеум, клеенка, картон и алюминий к использованию на видимых частях доспехов запрещены. Строительные, армейские, мотоциклетные и спортивные каски и маски к использованию в качестве шлемов запрещены.
        Поддоспешник (кожаный или стеганый) добавляет один хит. Кольчуга, ламелляр (в т.ч. качественный кожаный), чешуя добавляет один хит и носится только с поддоспешником (в сумме два). Второй доспех, одетый поверх первого, добавляет хит только если это соответствует историческому аналогу для данного конкретного народа и вида войск. Шлем добавляет один хит, который расценивается как дополнительный (он “есть” на всей поражаемой зоне и снимается после доспешных). Наручи и поножи защищают конечности от отключения, хитов не добавляют. Шлем защищает от оглушения, бармица – от кулуарки и удушения. Все доспехи используются только воинами. Национальная специфика, особенности и конкретные типы доспехов описаны в файлах “Костюм, доспехи, оружие”.
        Лошади. Лошадь изображается палкой с красным флажком, которая носится за спиной. Любой всадник всегда может догнать любого пехотинца (приказать ему остановиться и тот обязан выполнять), либо уйти от преследования пеших: те не имеют права преследовать всадника, сказавшего “ускакал”. Между собой соревнуются в скорости по жизни. Если лошадь убита (попаданием оружием по палке с флажком), всадник обязан лечь на землю. Всадник любым оружием ближнего боя, кроме ножей и кинжалов, снимает два хита Не распространяется на время штурмов - на лошадях на стены не дазают, и тараном не стучат. Относительно разведения и содержания лошадей см. экономику.
        Походы.
        Любая армия, отправляющаяся в заграничный поход (за пограничные столбы) должна иметь обоз. Если обоза нет или имеющиеся в нем запасы иссякли, в армии начинаются голод, болезни, повышается смертность от различных, кажущихся незначительными, причин. Обоз состоит из одной или нескольких волокуш, передвигаемых с войском. Подробнее см. экономику.

        Укрепления и их штурмы.
        Минимальные параметры крепости таковы: ворота 1 м ширина, 2 м высота; стена штурмовая минимальной длиной 2 м, высотой 2 м, у которой капитально сделаны верхняя кромка и одно вертикальное бревно, в которое бьет таран, а остальное затянуто тканью или чем-то еще, либо забрано конвертом. Более длинные стены, башни, галереи, штурмовые коридоры - по желанию и договоренности на месте. Все прочие оборонительные сооружения и устройства, включая башни, должны быть засертифицированы, они влияют на число крепостных хитов против осадных машин. Это число у каждой крепости индивидуально и зависит от качества постройки.
        Минмальная ширина секции стены между двумя опорными столбами 1 м В случае, ксли стена забрана бревнами, в ней (или сбоку) должна быть предусмотрена секция, пригодная для быстрой разборки. Секция или ворота выносятся числом ударов тарана, присущим данной крепости (зависит от размеров и качества постройки), либо вдвое меньшим числом снарядов из осалных машин. Если бревно (или ворота) сломалось раньше - секция (ворота) вынесена. После выноса с секции удаляется затяжка (ворота открываются) и она становится свободна для прохода.
        Стрельба со стены / через стену разрешена ТОЛЬКО тому / по тому, кто стоит на галерее.
        Глубина рва 50 см, ширина по желанию. Упавший в него тяжело ранен. Ров забрасывают фашинами или переходят по мосткам. Осажденные могут ронять на нападающих со стен камни (мешки с травой) и бревна (свернутая в рулон пенка), снимающие при попадании по 4 хита с каждого задетого, в т.ч. при попадании в щит (щит при этом сломан). Указанные предметы именно роняются, т.е. их надо поставить на край стены и столкнуть; бросать запрещено, недолго и надорваться.
        Таран - бревно диаметром не менее 25 см длиной 3 метра, переносится минимум четырьмя игроками.
        Катапульта - рычаговая. Рама не менее чем 150* 90 см. Переносится не менее чем четырьмя людьми. Стреляет мешками со мхом, травой. Расчет 2 человека.
        Баллиста - станок не менее 1,5 м. Лук не менее 90 см. Стреляет и мешками с травой и землей. Расчет 2 человека.
        Требушет – требования по расчету и переноски аналогично катапульте, общая длина рычага – 3 м.
        Так как во время штурма высока вероятность попадания стрелы в глаза (стрельба производится по толпе, нередко с закрытых позиций или больших дистанций) ОБЯЗАТЕЛЬНА ЗАЩИТА ДЛЯ ГЛАЗ – защитные очки или сетка.
        Так же рекомендуется использовать такую защиту и в массовых боевках.
        БгЮДополнительные элементы боевых правил.Б.гЮ
        Кулуарка - проведение игровым ножом по горлу. Приводит к смерти. Кулуарить умеют лишь те, у кого есть статус воина или специальная подготовка. Бармица защищает от кулуарки.
        Удушение - обхват туловища противника с захватом рук и удержание в течение 30 секунд; отсчет вслух. Бармица защищает от удушения.
        Пленение - пленить можно, накинув петлю на любую часть тела за исключением шеи, но если у жертвы есть при себе режущее или рубящее оружие, она может эту петлю перерезать. Сеть вяжет и вооруженного, но должна захватывать не менее половины корпуса с одной рукой. Также взять в плен можно оглушенного и тяжелораненого.
        Оглушение – осуществляется несильным ударом по плечу навершием меча или обухом топора, только со спины и в небоевой обстановке. Оглушать умеют лишь те, у кого есть статус воина или специальная подготовка. Оглушенный медленно считает вслух до тридцати, потом приходит в себя. Шлем защищает от оглушения.
        Связывание – Возможно (по договоренности) пожизненное и игровое. В первом случае – освобождение полностью на откуп плененного. Во втором руки и / или ноги связываются тонкой веревочкой и развязаться можно только "перерезав" путы игровым оружием. Закованный в цепи / кандалы сам освободиться не может - надо отыгрывать сбивание их кузнечным способом.
        Отравление - яд может быть занесен с пищей, питьем, в результате ранения или какого-то еще события. Наличие у персонажа яда (или умение его изготавливать) должно быть оговорено в заявке и далеко не всем оно будет пропущено. Каждая доза яда сертифицируется, а перед его применением необходимо подойти к посреднику и сообщить о намечаемых действиях. Иначе яд может и не подействовать.
        Плен и пытки - содержание взятых по игре пленников временем не ограничивается, но их пропитание надо оплачивать. Пытки моделируются театралкой в присутствии мастера. Результат - на отыгрыш. Мастер имеет право обязать пытуемого выложить все, что тот знает, без объяснения причин, но не обязан это делать. Помните, что "в военное время я бы нашел способ развязать вам язык".
        Обыск проводится по договоренности (по жизни или словесно).
        Поджог - палатки (с обитателями), осадные и некоторые крепостные сооружения, прочие моделируемые постройки, можно поджечь, навязав 4 или более красных тряпочки и крикнув три раза "пожар!". Каждую тряпочку тушить 1 литром воды, если за 5 минут не потушили, происходит ой.

Ночное время.

        В ночное время с 22-00 до 8-00 боевка запрещена, за исключением договорных поединков один на один; штурмы и использование метательного оружия запрещены.

БРАНЬ

И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли,
И чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
Откр., 6:3-4

        Сколь бы не были грозны стихийные силы, наибольший урон человек всегда наносил себе сам. Не так ли?
На главную   О нас   Прошедшие игры   Будущие игры   Форум   Ссылки

Сайт управляется системой uCoz